Партнеры
Генеральный партнер выставки
Официальное открытие 4 июня в 19:00
На фото: фрагмент работы Анастасии Дунаевой «Упорядочивание перегруза», 2024
Фрагмент работы Анастасии Дунаевой «Упорядочивание перегруза», 2024
Режим работы:
вт–пт 13:00−20:00
сб–вс 12:00–21:00
Режим работы:
вт–пт 13:00−20:00 / сб–вс 12:00–21:00
Центр дизайна Artplay,
ул. Нижняя Сыромятническая, 10с3, 4 этаж
Вход свободный
Галерея U Contemporary
4 июня — 4 июля 2025
Выставка частной коллекции Евгении Ходаковой
Saori Doi — Антипова Анастасия — Арендт Мария — Ахметгалиева Татьяна — Байгалиев Саян — Борсук Катя — Гинзбург Ян — Дунаева Анастасия — Ефремовa Светлана — Желудь Анна — Заславская Ася — Казаков Борис — Кокачева Саша — Колосов Сергей — Комар Виталий — Петракова Ирина — Повзнер Лев — Потапов Владимир — Рогинский Михаил — Рудьев Андрей — Савина Эрика — Салахова Айдан — Сидур Вадим — Симонов Иван — Таганцева-Кобзева Анна — Татишвилли Нана — Ширдина Вера — Шишкин-Хокусай Александр — Щука Варя
О ВЫСТАВКЕ
Отличительной чертой современности, в которой находится человек сегодня, является амбивалентность. Мы создаем алгоритмы для предсказуемости жизни, но тоскуем по спонтанности; культивируем цифровые идентичности, но коллективно ностальгируем по аналоговой подлинности. Эта двойственность, ставшая символом эпохи post-truth, не тупик, а начало диалога. Выставка «Зеркало амбивалентности» исследует способность искусства превращать противоречия в источник смысла и напоминает: даже в хаосе есть место свету.

Коллекция Евгении Ходаковой — уникальная капсула времени. Произведения, созданные в период с 1960-х по 2024 год, выстраиваются в нарратив, где каждая работа отражает веху в истории коллективного бессознательного. Выставка демонстрирует, как язык искусства трансформировался вместе с нашими внутренними противоречиями.

Михаил Рогинский, «Двойной натюрморт на розовом фоне», 2023

Лев Повзнер, «The Master’s vose», 2011

Михаил Рогинский, «Двойной натюрморт на розовом фоне», 2003
Лев Повзнер, «The Master’s vose», 2011
Особенную ценность представляет диалог поколений: классики нонконформизма, работавшие в условиях тотального дефицита, вступают в полемику с современными художниками, живущими в эпоху информационного перенасыщения. Любопытно, что и те и другие приходят к сходным художественным решениям, словно подтверждая: чем радикальнее меняется мир, тем фундаментальнее звучат вопросы о природе человека.

Произведения искусства, в свою очередь, не являются универсальными ответами, но помогают увидеть в самых острых противоречиях потенциал для роста. Выставка становится своего рода путешествием, в процессе которого мы осознаем, что каждое «или» рано или поздно превращается в «и».

Ведущий куратор: Кармен Габрис
Команда кураторов: Мария Макеева, Татьяна Осипова, Виктория Медведева, Надежда Месхия, Алиса Походун
Концепция пространства
  • 1
    Форма или содержание?
  • 2
    Парадоксы
  • 3
    Диалог противоположностей
  • 4
    Социальные маски
ФОРМА ИЛИ
СОДЕРЖАНИЕ?
В мире, где стерты границы между реальным и цифровым, материальным и виртуальным искусством, возникает вопрос: «Что есть настоящее?»

Это пространство погружает зрителя в диалог между осязаемым и трансцендентным. Искусство становится проводником, предлагая поразмышлять над тем, что делает объект реальным — его форма, история или эмоции, которые он вызывает у человека? Где проходит грань между подлинным и иллюзорным — в памяти или силе нашего отклика?

Здесь нет правильных ответов — только вопросы, которые ведут глубже.

Может быть, настоящее — это не то, что можно потрогать, а то, что трогает нас?

Анна Желудь, Из серии натюрмортов, 2021

Анастасия Антипова, «Мастер слова и клинка», 2023

Анна Желудь, Из серии натюрмортов, 2021
Анастасия Антипова, «Мастер слова и клинка», 2023
ПАРАДОКСЫ
Пространство этого зала превращает привычное в загадку, заставляя усомниться в устоявшихся представлениях о «нормальности». Через зрительные противоречия и деконструкцию форм художники исследуют, как абсурд становится инструментом для переосмысления реальности.

Здесь логика уступает место поэзии, а хаос обретает скрытую гармонию. Это приглашение увидеть в парадоксах не проблему, а возможность — найти новые смыслы там, где их, казалось бы, нет.

Катя Борсук, «Накрыло», 2021

Иван Симонов, «Happy Meal», 2022

Катя Борсук, «Накрыло», 2021
Иван Симонов, «Happy Meal», 2022
ДИАЛОГ
ПРОТИВОПОЛОЖ-
НОСТЕЙ
Женственность — это не выбор между полюсами, а умение находить в них равновесие. Как цветок, пробивающийся сквозь асфальт, — его хрупкость неотделима от воли к жизни.

Художники не противопоставляют уязвимость и силу, а показывают, как эти качества переплетаются, создавая многогранный образ женщины.

Здесь нет противоречий, есть лишь неуловимая метаморфоза. Такая женственность не боится парадоксов — она рождается в них.
ДИАЛОГ
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Женственность — это не выбор между полюсами, а умение находить в них равновесие. Как цветок, пробивающийся сквозь асфальт, — его хрупкость неотделима от воли к жизни.

Художники не противопоставляют уязвимость и силу, а показывают, как эти качества переплетаются, создавая многогранный образ женщины.

Здесь нет противоречий, есть лишь неуловимая метаморфоза. Такая женственность не боится парадоксов — она рождается в них.

Татьяна Ахметгалиева, «Вопрос счастья», 2014

Саша Кокачева, №15 из серии «Синкопа», 2020–2024

Татьяна Ахметгалиева, «Вопрос счастья», 2014
Саша Кокачева, №15 из серии «Синкопа», 2020–2024
СОЦИАЛЬНЫЕ
МАСКИ
Мы носим маски, чтобы соответствовать ожиданиям общества, но иногда забываем, кто мы без них. Этот зал — напоминание: за каждым фасадом скрыта история. Это зеркало, в котором отражается наша двойственность: страх быть непринятым и стремление к подлинности.

Произведения в этом пространстве задают вопрос: что прячется за повседневными ролями? Маски могут быть как щитом, так и инструментом самопознания.

Здесь продолжается диалог о том, как мы теряем и находим себя, балансируя между внешними ожиданиями и внутренней свободой.

Сколько слоёв нужно снять, чтобы, наконец, увидеть себя?

Виталий Комар, Без названия, 1965

Борис Казаков, №59 из серии «секретные чертежи», 2020–2023

Виталий Комар, Без названия, 1965
Борис Казаков, №59 из серии «секретные чертежи», 2020–2023
ХУДОЖНИКИ

  • Saori Doi
    Антипова Анастасия
    Арендт Мария
    Ахметгалиева Татьяна
    Байгалиев Саян
    Борсук Катя
    Гинзбург Ян

  • Дунаева Анастасия
    Ефремовa Светлана
    Желудь Анна
    Заславская Ася
    Казаков Борис
    Кокачева Саша
    Колосов Сергей

  • Комар Виталий
    Петракова Ирина
    Повзнер Лев
    Потапов Владимир
    Рогинский Михаил
    Рудьев Андрей
    Савина Эрика

  • Салахова Айдан
    Сидур Вадим
    Симонов Иван
    Таганцева-Кобзева Анна
    Татишвилли Нана
    Ширдина Вера
    Шишкин-Хокусай Александр
    Щука Варя
Фрагмент работы Анастасии Дунаевой «Упорядочивание перегруза»
Режим работы:
вт–пт 13:00−20:00 / сб–вс 12:00–21:00
Вход свободный
Галерея U Contemporary
4 июня — 4 июля 2025

Михаил Левин
Директор и куратор Московской школы современного искусства (MSCA)
В рамках выставки «Зеркало амбивалентности» для школы особенно важно подчеркнуть свою миссию — создавать пространство для формирования профессиональных связей и личностного роста, где теория встречается с реальной арт-средой, а молодые кураторы и коллекционеры получают возможность реализовывать значимые культурные инициативы.

Особое значение для школы имеет поддержка связи с выпускниками. Яркий пример — участие в проекте Евгении Ходаковой, выпускницы программы по арт-бизнесу. Её коллекция, начавшаяся практически как учебный проект, переросла в масштабную инициативу по поддержке художников и популяризации искусства.

Это подчёркивает, что школа остаётся рядом со своими выпускниками даже после завершения обучения и выступает катализатором перехода от учебного процесса к реальным арт-практикам, формируя новое поколение экспертов, способных влиять на развитие культуры.


Евгения Ходакова
Коллекционер, галерист, основатель проекта GALLERIQUE
Идея покупать и собирать искусство возникла, когда я поняла: хочу, чтобы в моём доме были произведения, способные вызывать эмоции. Мой изначальный импульс был прост: я хочу жить с искусством.

Поступив в Московскую школу современного искусства и погрузившись в атмосферу культуры, диалога с художниками и осмысления их работ, я почувствовала, что искусство в пространстве — больше, чем эстетика интерьера — это способ мышления и форма участия в культурной жизни.

Так я реализовала своё желание — и сегодня продолжаю развивать проекты, которые, как я убеждаюсь, действительно меняют качество жизни.

Для меня коллекционирование — это способ смотреть на искусство как на отражение внутренних состояний, культурных кодов и переменчивой природы человека. Я собираю смыслы, которые кроются в произведениях искусства — многослойные, противоречивые, подчас неочевидные.

Выставка «Зеркало амбивалентности» — это диалог с самой собой и одновременно приглашение к наблюдению за колебаниями между противоположностями. В каждой работе, отобранной для выставки, есть живое напряжение — честное, хрупкое, амбивалентное. А значит — настоящее.


Кармен Габрис
Куратор, выпускница Московской школы современного искусства (MSCA), направления «Практики кураторства»
Для меня, как для куратора, важен чувственный подход, внимание к деталям и создание живого диалога между художником и зрителем. В выставке «Зеркало амбивалентности» я размышляю над двойственностью человеческого опыта. Через произведения из коллекции Евгении Ходаковой я предлагаю взглянуть на искусство как на пространство, где противоречия не подавляют друг друга, а создают гармонию. Выставка напоминает: даже в эпоху турбулентности искусство остается тем зеркалом, в котором отражается наша сложная, но прекрасная реальность.

Кураторская экскурсия Кармен Габрис состоится в день вернисажа — 4 июня в 19:40.


Полина Могилина
Куратор программы «Практики кураторства» Московской школы современного искусства (MSCA), искусствовед, экспозиционер, ведущий куратор галереи «Триумф»
Мы рады, что можем предоставить нашим студентам возможность применить на практике полученные в процессе обучения знания и навыки. Это позволяет им не только глубже понять логику и специфику выставочных процессов, но и лично проверить свои силы в той профессии, которую они мечтают освоить, и в будущем более уверенно приступить к работе в арт-индустрии.
Московская школа современного искусства (MSCA) — образовательная институция, основанная в 2020 году. Готовит профессиональных художников, кураторов, галеристов, арт-менеджеров и других специалистов арт-сферы. Образовательная линейка MSCA включает в себя программы дополнительного профессионального образования, среднесрочные программы, интенсивы и онлайн-курсы. MSCA наравне с Британской высшей школой дизайна входит в Universal University — университет, где строится будущее креативных индустрий, формируется новое экспертное сообщество и открываются широкие возможности для личного и профессионального развития на протяжении всей жизни.
АРТ-МЕДИАЦИЯ
Специальным событием выставки станет арт-медиация «Метаморфозы внутреннего пространства» от экспертов «Культуры мышления» — образовательного проекта, в котором образование и искусство становятся способом развития мышления.
  • Елена Алексеева
    Социолог, арт-менеджер, МВА, основатель образовательного проекта «Культура мышления»
  • Мария Харитонова
    Искусствовед, арт-медиатор, культуролог, автор образовательных программ
  • .
  • .
  • Елена Алексеева
    Социолог, арт-менеджер, МВА, основатель образовательного проекта «Культура мышления»
  • Мария Харитонова
    Искусствовед, арт-медиатор, культуролог, автор образовательных программ
Пространство внутреннего «я» — сверхдинамичное поле постоянных метаморфоз. Искусство — то, что пробуждает процесс внутренних трансформаций и одновременно проясняет этот процесс для нас самих.

Арт-медиация активизирует эту функцию искусства и станет чувственно-интеллектуальным путешествием внутрь себя, своих образов реальности, идентичности, желаний, намерений, способов вести диалог с миром.

Это путешествие объединит четыре этапа в соответствии с блоками экспозиции: «поиск»; «диссонансы и противоречия»; «опора и ресурс», «выход в свет».

На каждом этапе участникам будут предложены специальные задания, которые помогут пройти свой личный «путь героя» и запустить процесс внутренних изменений с помощью искусства.

Первая арт-медиация состоится в день вернисажа — 4 июня в 20:00.

О коллекционере
от первого лица
Меня зовут Евгения Ходакова. Уже более 20 лет я работаю с визуальным искусством в широком смысле — от архитектуры и дизайна среды до коллекционирования современного искусства.
Моё профессиональное становление началось в интерьере, где я создавала жилые пространства, отражающие индивидуальность их владельцев. Постепенно в центре моего внимания оказалась работа с объектами искусства и предметами, несущими эстетическую и историческую ценность.

С 2011 года я занимаюсь коллекционированием антиквариата и современного искусства. Любовь и глубокий интерес к ним стали основой проекта GALLERIQUE, выросшего из моей личной коллекции.

Сегодня GALLERIQUE — это галерея, в которой я реализую кураторский подход к подбору предметов коллекционного дизайна и современного искусства, делая их доступными для эстетов нового поколения.

Моя задача — показать, как искусство может стать органичной частью жизни, придавая пространству эмоциональную глубину и культурную значимость.

Контакты
PR и аккредитация СМИ
Вера Трахимович
@VeraTrahimovich (Тelegram)
vera.trahimovich@gmail.com
исполнительный директор
Мария Глубокина
@mariaglubokina (Тelegram)
senotova.maria@yandex.ru
ПАРТНЕРЫ

РЕГИСТРАЦИЯ

После регистрации на указанную почту придет письмо, которое необходимо предъявить при входе на выставку. Проверяйте папку спам;)


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Официальное открытие 4 июня в 19:00
Фрагмент работы Анастасии Дунаевой «Упорядочивание перегруза»
Режим работы:
вт–пт 13:00−20:00
сб–вс 12:00–21:00
Режим работы:
вт–пт 13:00−20:00 / сб–вс 12:00–21:00
Центр дизайна Artplay,
ул. Нижняя Сыромятническая, 10с3, 4 этаж
Вход свободный
Галерея U Contemporary
4 июня — 4 июля 2025
Выставка частной коллекции Евгении Ходаковой